Система менеджмента качества — часть общей системы управления предприятием, направленная на повышение качества производимой продукции или предоставляемых услуг. Хочу узнать подробнее
Основные этапы внедрения системы менеджмента качества (СМК):
1 Анализ существующей системы управления на соответствие требованиям ISO 9001
2 Обучение руководства и ведущих специалистов требованиям ИСО 9001
3 Разработка документации
4 Внедрение системы
5 Обучение внутренних аудиторов СМК
6 Проведение внутренних аудитов, проведение корректирующих и предупреждающих действий
7 Проведение анализа со стороны руководства.
8 Сопровождение при сертификационном аудите
Для более простого визуального восприятия мы сформировали наглядный пошаговый алгоритм разработки, внедрения и сертификации СМК.
В верхней части прямоугольников указаны ответственные лица и/или исполнители, в нижней — реализуемые данными людьми процессы.
На выходе из каждого процесса представлены либо информация, либо документ, либо продукт.
СРОКИ
Процедура разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями ИСО 9001 может занимать от 1 месяца до 1 года:
а) 1 месяц — если нужен просто сертификат соответствия на систему менеджмента качества. В данном случае наше с Вами взаимодействие минимально, документы будут сформированы на основе имеющихся у нас шаблонов документированных процедур, карт процессов, инструкций, регламентов, положений о подразделениях, должностных инструкций и пр. По данным документам мы с Вами без труда пройдем сертификацию, и Вы получите долгожданный сертификат;
б) от 2 месяцев до 1 года (средний срок 5 месяцев) — если нужна реально действующая система управления, в которой будут полноценно описаны и внедрены все основные и вспомогательные процессы, установлены Миссия, Видение, Политика, Цели, ключевые показатели эффективности (KPI) процессов. Здесь Вы должны быть готовы к упорной, кропотливой работе, а ваш персонал должен чувствовать на своей шкуре всю Вашу вовлеченность в данный проект.
СТОИМОСТЬ
ВАРИАНТ 1 МЕСЯЦ — от 500 000 тенге:
— разработка и частичное внедрение документации — от 300 000 тенге (в зависимости от количества видов деятельности);
— сертификация в национальном органе по подтверждению соответствия — от 200 000 тенге (в зависимости от выбранного органа по подтверждению соответствия и количества сертифицируемых систем менеджмента)
ВАРИАНТ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА — от 800 000 тенге:
— разработка и внедрение документации — от 600 000 тенге (в зависимости от масштабов деятельности, сложности осуществляемых процессов, наличия внутренних нормативных документов);
— сертификация:
1) национальная — от 200 000 тенге (в зависимости от выбранного органа по подтверждению соответствия и количества сертифицируемых систем менеджмента)
2) международная — от 500 000 тенге (в зависимости от выбранного органа по подтверждению соответствия и количества сертифицируемых систем менеджмента)